Главные достопримечательности, интересные места — фото, описания, расположение на карте.
Укажите название достопримечательности
Археологический памятник (городище) отнесен к объектам культурного наследия народов РФ федерального значения, дорусское и древнерусское Вятское городище конца 1 тыс. до н. э. – XV века. Первое русское поселение на территории современной Кировской области. До конца XII века тут жили вотяки (предки удмуртов), пока новгородская дружина, проплывающая мимо по Вятке, не решила взять их городище. Новгородцы дали обет святым князьям Борису и Глебу, что не будут есть и пить, пока не захватят поселение вотяков. В итоге 24 июля 1181 года они взяли городок и основали на его месте русский город Никулицын. В честь святых Бориса и Глеба здесь построили первую деревянную церковь. Вокруг города стали появляться другие русские сёла и деревни. 6 августа праздник отмечается как «День страны Вятской».
Ежегодно совершается Борисоглебский крестный ход из села Волково в село Никульчино. Данный крестный ход проходит два раза в год. Икону Бориса и Глеба несут из села Волково в Никульчино, где она и находится все лето. Осенью икона возвращается.
В д. Шихово к 45-летию Победы в 1990 году на площади у здания ДК был установлен памятник воинам-землякам.
Сосна обыкновенная, произрастающая в Шиховском сельском поселении Слободского района Кировской области (в 0,5 км на запад от д. Нижние Булдаки), была внесена в Национальный реестр старовозрастных деревьев. Пашковская сосна - дерево в возрасте около 200 лет и высотой
Одинокий огромный вяз растет рядом с дорогой из старинного вятского села Никульчино в деревню Сунцовы внесен в Национальный реестр старовозрастных деревьев. Возле него лежат давно засохшие огромные сучья. У его корней краснеет земляника. Таких деревьев нет во всей округе. Высота прикрепления кроны – 3 м, диаметр кроны – 5 м. О вязе ходят легенды. Он многое повидал за свою долгую жизнь, многое пережил и перенёс, о чём свидетельствует воспоминания старожилов...Вязы раньше садили на въезде в каждую деревню бывшего Никулицкого прихода. Вяз почитался как дерево-защитник, который должен был отгонять злые силы от деревни, от дома и хозяйства. Из вязовой древесины делали оберег для дома, пресловутый "петушок", украшавший крышу для защиты от пожара. Деревни умирали, земли распахивали, вязы выкорчёвывали. И только одного «старейшину» сохранила судьба времени. От этого вяза уходили наши деды и прадеды в 1941 году на войну, прощаясь с малой родиной, с деревней, с родными. Обнимали на прощание ствол дерева и брали листочек вяза с собой. Там, на фронте, за тысячи километров от вятской земли, листочек вяза для них был частичкой родной отцовской земли. В настоящее время около дерева установлен поклонный крест исчезнувшим деревням Бардаши, Чаузовы, Колошины.